1. Превращение бизнес-идеи в успешный продукт

НАШИ СЕРВИСЫ

. Все для рождающегося бизнеса: от идеи до продвижения - online и offline.
http://business-visual.blogspot.com/
http://business-untwisting.blogspot.com/
. Грамотная рекламная кампания для уже существующего бизнеса.
http://business-visual.blogspot.com/
http://business-untwisting.blogspot.com/
. Дизайн-услуги: создание лого, дизайна сайтов, банеров, полиграфия - буклеты, листовки, флаера, визитки, рекламный креатив - в прессе, наружная реклама.
http://business-visual.blogspot.com/

2. Продвижение бизнес-объекта

НАШИ СЕРВИСЫ

. Сетевое продвижение без привычных базовых затрат
http://business-untwisting.blogspot.com/
. Сопровождение: акций, трейд-маркетинговых программ, конфеденциальной проблематики
http://business-untwisting.blogspot.com/


Вопрос - ответ

Бизнес – консультации. Вы можете задать интересующие вас вопросы по продвижению вашего бизнеса.
Пишите нам bisregistrator@gmail.com . Будем рады помочь.



.

суббота, 21 июня 2008 г.

Внешний вид и имидж современного корпоративного работника

В офисе должны быть приятны и бэк (обратная сторона) и фронт (внешняя сторона) офиса, а в каждом отдельном сотруднике – и внешний вид, и правильная речь, и рингтон мобильного телефона. К такому мнению пришли участники корпоративного форума одной из ведущих киевских компаний, обсудив проблему на корпоративном форуме, доступном каждому.

Всем сотрудникам было предложены жесткие требования к внешнему виду, правильности дикции и чистоты речи. Было очевидным, что и русско-украинский суржик вряд ли будет способствовать имиджу современного агента по продажам. А таких сегодня немало. Только не судите о них по настырным «канадским представителям», за которыми обычно скрываются представители «уголовки» – мелкое уличное жулье. Настоящие агенты по продажам у самых влиятельных корпораций постоянно в цене! И их внешний вид стоит сегодня многого.

Что же касается отдельных сотрудников, то и в их среде можно ещё встретить, к примеру, некоторое подобие панка в стилах и с ирокезом на голове. Вряд ли кто-то из клиентов пожелал бы связываться с подобно выглядящим агентом. Более того – фактор доверия, как к солидной компании, ко всей корпорации пропало бы наверняка.

Это же касается почти всех молодых агентов. Например, нередки случаи, когда тот или иной агент ездит заключать сделки... в шарфике "Динамо Киев", или, в случае в случае с представительницами прекрасного пола – во всяческих антуражных фенечках и прибамбасах. Вряд ли такую красотку клиенты встретят иначе, чем девочку «бай».
В итоге: деловой стиль одежды – классический строгий костюмы, опрятность, правильная речь – могут и должны поднять имидж любой компании. Потому что с внешне подтянутыми людьми не только приятно работать в корпоративно-офисной обстановке, им легче доверятся клиенты. А на доверии можно и горы свернуть!

А вот секретари (ассистенты руководителей) первейшим образом нуждаются в некоторой корректировке речи и действий с тем, чтобы быстро, четко и строго по делу общаться к сотрудникам и клиентам, поражая чистой речи и приветливыми голосами. Такой же должна быть речь и сотрудников callcenter.

Не стоит вводить возрастное ограничение для агентов и выискивать красоток и молодцов, у которых не сформирована не только корпоротивно-имиджевая, а и внутренняя общечеловеческая культура. Заметьте, на западе работодателей интересует не чисто «фейс» (лицо), а «интерфес» – умение этим лицом располагать к себе. Это особенно актуально понимать молодым, поскольку мера имиджевая ответственность у молодых сотрудников крайне занижена.

Естественно, штрафы с места в карьер за несоблюдение имиджа негожи и к положительному результату не приведут. Следует посмотреть по-другому на весь спектр фейс-, дресс- и рингтон- контролей. Ведь любой сотрудник в первую очередь несет обязательства перед тем, кто его нанял.

Ну, скажите, кого, например, обрадует рычащий, либо чуть ли не извивающийся в хрипе и воплях мобильник душевно неряшливого коллеги? Ведь если театр начинается с вешалки, то сотрудник современной солидной корпорации, уж простите, с рингтона.

О внешнем виде следует говорить без обид. Обычно должен выдерживаться внешне деловой стиль. Но всегда существуют молодежные субкультуры, которые вызваны реальной стратификацией прежде единого культурного пространства – культурологической и социальной разбивкой молодежного социума на отдельные группы влияния со своей имиджевой символикой, порою явно в пику общественному мнению.

Например, в молодости, в ту пору молодой футурист Владимир Маяковский носил прямо поверх белой шелковой рубашки подвешенную на шее огромную засушенную морковку, а хиппи шестидесятых на том же месте носили пробирки с навозными мухами и мухами-дрозофилами. Символика была разной. Природа эпатажа одна. Назовем её по-взрослому – желанием прокричаться. И зададимся вопросом. Где? В формальной или неформальной среде? Общество давно и прочно согласилось с существованием многообразия неформальной среды для выгула пестреньких настроений, амбиций, душ. Об этом можно говорить много, но это тема глобальная... А мы говорим о производственной частности, где мы призваны выдерживать корпоративную (прежде сказали бы – производственную) культуру...

Давайте разработаем примерную этику поведения в офисе. К примеру, раз и навсегда запретим орущие мобильники с «кислотными» рингтонами, или еще пуще того – такие пролонгированные моноложащие рингтоны, которые во время деловых переговоров коллег, и не обязательно по телефону, вдруг взрываются на весь офис громыхалами из-под мышки: "Милый возьми меня, я так устала ждать", либо и того круче «Приезжай ко мне на БАМ, я на шпалах тебе дам!».

Торговые агенты всех возможных мастей работают с клиентами, и те должны чувствовать, что они общаются с действительно солидными и ответственными людьми. В принципе, с опрятностью и стилем одежды согласиться могут все, но речь о том, что сразу все изменить невозможно. Вряд ли можно встретить человека, который правильно разговаривает на том или ином языке, у всех порой проскальзывает тот или иной суржик. Не обходится без заковыристых сленгов, расхожих арго или же просто матов. Сейчас, к примеру, очень модно такое сетевое веяние, как язык падонкофф. И хотя юродивость подобного языка очевидна, он всё больше на слуху. Так что над речью надо работать, используя и развивая профессиональную нормативную лексику.

А вот возраст здесь не помеха. Хотя вот что очевидно. Сызмальства мы привыкаем к тому, как говорит наше окужение. Для меня, например, было откровением в свое время узнать, что «я поброюсь» не литературная калька выражения «я побреюсь»… Так что возраст здесь, как видимо, ни при чем. В основном коллег будоражит внешний вид отдельных сотрудников, и их этика поведения в офисе. Язык – дело иное, его просто регулярно и последовательно нужно стараться шлифовать. Но и здесь модно дать добрый совет – не хватайтесь за всю речь сразу. Прежде всего, шлифуйте нормативную профессиональную лексику. А вот callcenter должен быть идеален в плане языка, тут спорить бессмысленно.
Все мы работаем в столице, и, оказывая услуги столичным жителям, и тем, кто ими собирается стать, должны относиться к речи, как к элементу внешнего корпоративного стиля. И если кто-то говорит на суржике, то у него есть два варианта – либо читать вслух книги в свободное от работы время, чтобы сделать свою речь правильной и красивой, либо уволиться…

Правильная и красивая речь – это наша внутренняя точка отсчета... Наше социальное отличие от уличных разноречий.

Теперь давайте определимся и со стилем одежды, каким должен быть этот стиль?
Очень часто стилевой кич отдельных сотрудников со всеми их заморочками может создавать и нести на себе самый настоящий элемент офисного мобинга. А знаете ли вы, что такое мобинг? Это слово английского происхождение отметило свое рождение в Германии. Речь идет о третировании коллег, поиске крайних, и тихой электронной мести... Поле деятельности здесь широчайшее, и за некоторые образчики подобного мобинга действительно следует штрафовать, потому что корпоративность предполагает терпимость и слаженность единого производственного организма. А она стоит многого.

Внешний вид: одежда, прическа, маникюр или его отсутствие, запах... и т.д. несет громаднейший поток информации о любом торговом агенте его клиентам. "Встречают по одежке...." – придумано не вчера. Торговый агент только тогда будет ассоциироваться с успехом, стабильностью и не надежностью, когда станет выглядеть надлежащим образом. Если к вам приедет агент в старом свитерочке и в дрянненьких дешевых джинсах, то с какой такой радости вы доверите ему свою недвижимость, или купите у него дорогую услугу по страхованию вашего имущества, если, судя по его внешнему виду, ему и кушать не на что, а не то что рекламировать ваш объект, а тем более гарантировать сохранность вашего имущества... Это конечно крайность.

Контроль за соблюдением делового стиля в одежде сотрудников можно возложить на ведущих специалистов, офис менеджеров и директоров филиалов. Но не станет ли это напоминать годы разрухи после Гражданской войны и Голодомора, когда всем миром лечили голод и педикулез. Кстати, тогда же в школьных классах на смерть стояли строгие санпосты с иглами, нитками, ножницами и мылом! В этом сегодня, наверное, нет никакого смысла.

Поймите, пожалуйста, о том, что ваш вид – это отражение вашей успешности и профессионализма! И расценивайте покупку нового гардероба, как инвестицию в свою профессиональную деятельность. Кстати, по всем канонам деловой стиль всегда подразумевает пиджак (пусть даже не строгий)... Так вот давайте отработаем этот стандарт и реализуем его. Даже при всей эклектике, существующей сегодня в мире офисной моды, для обслуживания которой, кстати, стали возникать офисные дресс-шопы во многих уголках города Киева. Так что целесообразнее определить, чего нельзя носить: грязные, стоптанные, затертые кроссовки; кричащие цвета и вызывающие, выпадающие из ансамбля одежды, вещи; иметь грязь под ногтями и мрачную цветовую гамму лака ногтей – зелёного, темно-фиолетового, и черного оттенков; нельзя быть прокуренными донельзя и обладать прическами типа «я упала с самосвала, тормозила головой», либо «я у мамы дурочка».

Думается, что все эти положительные изменения должны коснуться не только линейных и ведущих специалистов, но и отдел маркетинга, редакцию, бухгалтерию, callcenter, т. е. всех, кому приходится общаться с людьми, не только с клиентами, но и внутри офиса. Единый стиль будет порождать благоприятный микроклимат, и на подсознательном уровне будет ощущаться деловая атмосфера, что и будет заставлять вести себя соответствующим образом.

И здесь каждый должен начать с себя. В этом смысле должны быть единые правила и для бэк, и для фронт офиса.

(c) Веле Штылвелд, http://h.ua/story/87003/

Комментариев нет: